
3D-печатный грузовой крюк выдержал нагрузку в 80 тонн
26.02.2018 Голландская компания Huisman Equipment BV, занимающаяся производством тяжелого строительного оборудования, провела отличную демонстрацию возможностей аддитивных технологий, испытав напечатанный на 3D-принтере грузовой крюк. Крюк выполнен из высокопрочной стали и выдерживает нагрузку в 80 тонн! Рассказываем, как это делается.
Одно из главных направлений деятельности Huisman – производство портового и морского оборудования, например бурильных установок, лебедок и трубоукладочных систем. На этот раз компания решила поэкспериментировать с производством грузового крюка для морских кранов – вроде тех, что используются на буровых платформах. Обычно такие крюки изготавливаются литьем или ковкой, но в этом случае было принято решение напечатать массивную деталь на 3D-принтере.
Весит крюк примерно одну тонну и способен поднимать грузы массой до 80 000 кг, что подтвердили стендовые испытания. Как напечатать такую массивную железяку? Здесь на помощь приходит технология WAAM – аддитивное производство методом дуговой сварки. Построением детали занимается промышленный робот-манипулятор, оснащенный сварочным аппаратом и механизмом подачи металлической проволоки. Шестиосевой 3D-принтер способен выращивать детали без использования опорных структур, но поверхности напечатанных изделий далеки от готового вида и требуют интенсивной постобработки. С другой стороны, можно создавать детали практически неограниченной геометрической сложности.
Вероятнее всего для производства крюка были задействованы мощности аддитивной фабрики RAMLAB, расположенной в Роттердамском порту, в непосредственной близости от штаб-квартиры компании Huisman, базирующейся в соседнем городе Схидаме. RAMLAB – первое в мире предприятие, специализирующееся на аддитивном производстве металлических корабельных запчастей. Самый известный проект RAMLAB – это 3D-печатный винт из алюминиевой бронзы для буксиров Damen Stan Tug 1606,